Татьяна стала жертвой мошенников. Женщина разместила в интернете объявление о продаже картины. На следующий день ей позвонила незнакомка и предложила перевести деньги на банковскую карту.
Татьяна, потерпевшая:
- Думаю, хорошо, сейчас быстренько продам и в Тюмень на операцию. Смотрю баланс, денег меньше стало. Говорю: так деньги с меня списываются, а должны мне приходить.
В разговоре с обманщицей, Татьяна сообщила пароль из смс-сообщения. С его помощью, мошенница перевела со счета потерпевшей 7 тысяч рублей.
Татьяна, потерпевшая:
- Меня, может, смутило, что там голос и ребенок плачет, что женщина вроде дома находится.
Интернет-магазины и сайты бесплатных объявлений – источник наживы для мошенников и «головная боль» полицейских. Преступления, которые совершаются с помощью интернета и сотовой связи, по словам сотрудников уголовного розыска, расследовать сложно.
Павел Брюхов, временно исполняющий обязанности начальника отделения по противодействию мошенничествам ОУР УМВД России по г. Кургану:
- Как правило, это другие регионы, даже не Уральский федеральный округ и данная информация приходит к нам с запозданием, два, три, иногда даже 4 месяца, соответственно, не успеваем отследить эту цепочку и пойти дальше в расследовании уголовных дел.
Фраза «назовите пароль», говорят полицейские, сигнал того, что разговор ведет мошенник. Нельзя доверять даже звонкам с якобы «официальных» номеров.
Павел Брюхов, временно исполняющий обязанности начальника отделения по противодействию мошенничествам ОУР УМВД России по г. Кургану:
- Вот у вас указан на карточке номер 8-800-.., и будет точно такой же аналогичный номер у вас высвечиваться на телефоне, но допустим, потом, когда вы будете брать детализацию, у вас будет совсем другой номер. Даже мошенники на это акцентируют внимание, когда разговаривают с потерпевшим: да, вы посмотрите на номер, который вам звонит. Люди смотрят, сверяют со своей карточкой и действительно, номер тот же самый.
Полицейские предупреждают, при совершении покупок в интернете и безналичных платежей, необходимо проверять полученную информацию. Перезванивать, уточнять, обращать внимание на отзывы других покупателей. И никогда не сообщать пароли.