Лидирующие позиции в плане внедрения современных технологий занимают финансовые организации.

 

 

 

 

 

Очередной шаг в дистанционном обслуживании клиентов – создание Единой биометрической системы. Проект пилотный, пока доступный не во всех банках, но активно внедряемый.

Татьяна Гисина, управляющая банком:

- Услуга регистрации в Единой биометрической системе - это сбор данных клиента: сбор голосовых данных, а также фотография, которые в дальнейшем прикрепляются к учетной записи клиента на портале Госуслуг в дальнейшем для возможности пользоваться удаленной идентификацией, клиент просто пользуется своим логином и паролем с портала Госуслуг.

Процедура бесплатная и добровольная. После внесения данных в Единую биометрическую систему, клиента при звонке в банк будут, в буквальном смысле, узнавать по голосу.

Леся Веприк, клиент банка:

- Сбор биометрических данных мне понадобился для того, чтобы я могла выходить, получать банковские услуги, в любом удобном для меня месте - либо с домашнего компьютера, либо с ноутбука, либо с личного телефона.

Система – единая для всех банков. С ее помощью можно открыть счет, получить кредит, сделать перевод или вклад, не приходя в банк. Даже если это первое обращение в финансовую организацию.

Евгений Шлепенков, заместитель Управляющего Отделением Курган Уральского ГУ Банка России:

- Удаленная идентификация позволит повысить доступность финансовых услуг, в том числе для людей с ограниченными возможностями, пожилого и маломобильного населения. Благодаря такому механизму клиенту станет гораздо удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения клиента или филиальной сети банка.

Пожалуй, главное преимущество единой биометрической системы – это безопасность. Недавно вступивший в силу закон, позволяет банкам приостановить "подозрительный" денежный перевод. Телефонный звонок клиенту, идентификация по голосу, и вопрос перевода будет легко решен. Это дополнительная защита от действий мошенников. Личные данные клиентов будут надежно защищены, обещают специалисты.

Михаил Камнев, руководитель прикладных проектов телекоммуникационной компании:

- Биометрические данные хранятся отдельно от персональных и обезличены, т.е. отдельно от таких данных как - ФИО, СНИЛС, данные паспорта. Информация в этой системе передается по защищенным каналам в зашифрованном виде

Биометрическую систему не обмануть с помощью фотографии или записи голоса. При удаленной идентификации у пользователя появится окно для видеозаписи и случайная последовательность цифр и букв, которую необходимо прочесть вслух. Умный алгоритм сравнит эту запись с образцами, которые хранятся в Единой биометрической системе, и сообщит банку степень совпадения.

Михаил Камнев, руководитель прикладных проектов телекоммуникационной компании:

- Сегодня если один близнец придет в банк и попробует открыть счет на другого своего близнеца, он с высокой вероятностью сможет это сделать, так как обмануть человека гораздо проще, чем биометрический алгоритм, который заложен в Единой биометрической системе.

Специалисты прогнозируют, что биометрия вытеснит привычные магнитные карты, пин-коды и пароли. Многие сервисы уже сейчас переводят на распознавание по лицу, голосу, отпечаткам пальцев. Банки планируют полную готовность к приему биометрических образцов к концу следующего года.

Автор: Юлия Светлакова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Календарь новостей
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456