Удивляли и покоряли. Балетом и необычным исполнением. Всякий раз фестиваль берёт новую, более высокую ноту. На сей раз такой стал специальный проект - вокально-симфоническая поэма Шостаковича "Казнь Стеньки Разина". Её на курганской сцене исполнили Тюменский филармонический оркестр вместе с московской академической хоровой капеллой имени Юрлова. Солировал приглашенный бас из Москвы Михаил Бирюков.
Фестиваль - это не только концерты. В течение недели шли мастер-классы музыкантов мирового уровня.
Олег Вайнштейн, пианист (г. Санкт-Петербург)
- У меня любимый персонаж - это бабушка в последнем ряду. если мы начнем играть как-то так неинтересно, она заскучает, очки уронит, программку, так что мы должны играть доходчиво.
А завершился фестиваль камерным концертом - авторским вечером заслуженного деятеля искусств России, композитора Сергея Баневича. По состоянию здоровья он не смог приехать. О нём рассказывает музыковед Любовь Введенская и, конечно, музыка композитора.
Фантазия для виолончели и фортепьяно по роману Томаса Манна "Будденброкки" Баневич написал почти 20 лет назад и посвятил первому исполнителю - виолончелисту Сергею Словачевскому.
Сергей Словачевский, Заслуженный артист России, виолончелист (г. Санкт-Петербург):
- Эта музыка очень глубокая, полностью соответствуют тому уровню художественного произведения, на тему которого она написана. К тому же она затрагивает актуальный для нас, для всего человечества вопрос - вопрос жизни смерти.
В исполнении Натальи Краевски прозвучали вокальные циклы "Васильевский остров", "Пять стихотворений Анны Ахматовой", "Арии из ненаписанных опер",
Наталья Краевски, вокалистка (г. Санкт-Петербург):
- Наверное, для певицы и актрисы пережить в короткое время совершенно разные женские судьбы, изложить это в измерении одной арии, поменяться тут же через 5-6 минут, пережить другую, и другую жизнь - я думаю, что это очень интересно.
Это чувство передалось и залу. Следующий фестиваль в Кургане планируют провести через год.