Нагромождение причудливых образов принято в театре называть фантасмагорией. Именно так определяет жанр своей постановки в курганском театре молодой питерский режиссёр Денис Хуснияров. Это уже не первое его обращение к творчеству Льва Николаевича Толстого.

 

 

 

 

 

Инга Пестерева, корреспондент:

- Здравствуйте. Это утро мы начинаем в курганском драмтеатре вместе с Денисом Хуснияровым, режиссером, который уже известен курганской публике по спектаклю "Вдох-выдох". - Денис, а сейчас к какой работе вы приступаете?

Денис Хуснияров, режиссёр спектакля "Отец Сергий" (г. Санкт-Петербург):

- Сейчас мы делаем спектакль по повести Льва Николаевича Толстого "Отец Сергий". Пьесу написал петербургский драматург очень хороший - Ася Волошина, которая очень много пишет и не только инсценирует какие-то известные произведения. Это пьеса написана специально для курганского театра. Для, собственно, курганских артистов.

Корр.:

- Денис, это уже второй опыт вашего общения с труппой. И как сейчас будет всё происходить? Насколько полно вы задействуете её?

Реж.:

- У нас в этот раз большой состав - 17 человек. В отличие от той первой работы. Там было всего 5 человек. В этот раз почти вся труппа.

Корр.:

- Почему вы вообще взяли эту сложную тему - Отца Сергия"?

Реж.:

- Мне кажется, что в жизни каждого художника должен наступить момент, когда нужно как-то поговорить, ну, о смысле жизни, о каких-то важных вопросах. Потом театр, мне кажется, это ошибочное мнение, что театр должен развлекать. Я стараюсь делать театр, который заставляет думать. Поэтому такое произведение, оно сложное, сложное для меня, сложное для театра. Для любого артиста. Как поднять тему человека, который перечеркнул свою жизнь ради, ну, каких-то жертв? ради лишений, для того, чтобы узнать себя?

Корр.:

- Денис, последнее время режиссеры стараются классику осовременить. А какой у вас будет отец Сергий?

Реж.:

- Это будет не такая уж экспериментальная работа. Но примет времени там не будет точно. Будет образное достаточно решение. Как в костюме, так и в сценографии. Там будет бал, большой императорский бал. Мы пока не решили Николай Первый это или Александр Второй. Но кто-то из царей, потому что время происходит на рубеже, на стыке смены царей.

Корр.:

- А вы сторонник обильных театральных приёмов или это что-то такое лаконичное, жесткое?

Реж.:

- Да, я наоборот сторонник такого скупого сухого театра, где большую часть, наоборот, уделяется вниманию воображению зрителя, нежели как бы изобилию актерских, режиссерских находок, красок и всего прочего. Я стараюсь заниматься таким более сухим, что ли, театром, пресным таким, если можно так сказать театральным языком, где воображение зрителя включается в процесс, а моя задача - просто его подтолкнуть.

Корр.:

- Ставку на какого актера делаете?

Реж.:

- Ну, 2 у нас артиста, играющих роль Степана Касатского. Первый в молодости - это Иван Галюк. А второй - это уже в преклонном возрасте, там уже 60-70-летний Отец Сергий - Это Иван Степанович Дробыш.

Корр.:

- Т.е. зрители должны поверить в такую метаморфозу?

- Я надеюсь.

- Премьеру спектакля курганские зрители увидят уже совсем скоро - двадцать первого июня.

Автор: Инга Пестерева

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Календарь новостей
Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234