Курганская область включена в перечень регионов, для которых предусмотрено субсидирование экспортных железнодорожных перевозок. Благодаря этому сельхозтоваропроизводители смогут поставить на внешние рынки 320 тысяч тонн зерна со стопроцентной компенсацией железнодорожного тарифа. Проблема нехватки вагонов характерна не только для Зауралья, но и для большинства регионов, которые получили право на субсидии. По оценке федерального Министерства сельского хозяйства, причина в слишком длительном сроке оборачиваемости вагонов-зерновозов.
Владимир Остапенко, председатель комитета по аграрной политике и природным ресурсам Курганской областной Думы:
- Собственникам вагонов, а это частники, выгодной возить из южных регионов, из центра страны, а сюда и отсюда вагоны будут возить сколько дней?! Если мы так тихонько будем перевозить зерно, нужны ли нам будут эти льготы в марте, апреле? Не нужны.