Обучать профессии учитель зауральцев будут со школы. Накануне нового учебного года о проекте Департамента образования и науки Курганской области рассказала директор ведомства Наталья Бобкова.

 

 

Наталья Бобкова,  директор департамента образования и науки Курганской области

- Идея созрела, потому что на самом деле проблема кадрового потенциала во всех сферах у нас есть. В том числе мы понимаем, что проблема развития потенциала педагогов, возможно решение вопросов не тогда, когда уже есть нехватка в школе, а именно надо начинать со школы. Поэтому возникла идея таких классов, которые с одной стороны мотивировали молодых людей обучающихся выбирать профессию педагога, с другой стороны, мы как работодатели, я имею ввиду система образования  Курганской области должны заботиться о кадровом потенциале.  Мы понимаем, именно такие классы помогают реализовать себя молодым людям и идея профессионального самоопределения имеет смысл, но в то же время каждый, кто придёт сюда учиться – это не значит, что он будет только педагогом или учителем. И это правильно и нормально. В большей степени нас интересуют те люди, которые готовы работать с людьми, то есть в сфере человек-человек. Это всё, что связано с образованием, взаимодействием с молодыми людьми, возможно и специальность организация работы с молодёжью, и социальная работа, и учителя разных уровней и направлений. Тем самым мы решаем ещё и вопрос правильного осознанного выбора детей и в том числе мы понимаем, что этот проект может быть реализован совместно с нашими учебными заведениями. Этот проект уже согласован с Курганским педагогическим колледжем о том, что дети, которые будут заканчивать здесь девятый класс, они могут поступить в педагогический колледж не на общих основаниях, а на особенных основаниях. Потому что мы понимаем, как оказалось, что в педколледже у нас тоже есть конкурс. А то, что касается дальнейшего пути, школа только до девятого класса, то возможно те, кто будут проявлять особые успехи в образовательном процессе, мы будем их рекомендовать для поступления в лицей для одарённых детей, который является тоже государственным учреждением, подведомственным департаменту образования. С другой стороны, нам бы хотелось, чтобы дети поступившие сюда в педагогические классы, очень активно занимались общественной и внеучебной работы. В том числе мы видим, что именно формирование социальной активности возможно в тех условиях, когда их поддерживают, когда их поощряют, когда их благодарят за эту работу, в том числе, и когда создаются условия для этого. Потому что в некоторых простых школах есть примеры, когда дети особо активные, мы знаем много таких, они не очень хорошо учатся и тем самым получают некие замечания или недовольства учителей.  Здесь мы постараемся сделать так, по крайней мере, я надеюсь, что педагогический состав этой школы сделает так, чтобы и образовательный процесс, и внеучебная работа, и общественная работа, и социальная активность всё это вместе создавалось и работало на благо самого ребёнка, так и на благо школы. Плюс ко всему, у нас здесь тесная связь с муниципалитетом, с самим посёлком. Потому что здесь нет других учреждений дополнительного образования, поэтому у нас здесь возможность есть для того, чтобы реализовать все свои проекты, идеи на практике и чтобы вот эту активность в мирное русло направить и получить конкретные результаты.

Поле для конкретных результатов здесь есть. Мы понимаем, что здесь возможно и творчеством заниматься, и практической деятельностью, и технологией, и спортом. Вы видели, что можно организовать по всем стандартам образовательный процесс, уроки. Плюс ко всему мы понимаем, что эта территории позволяет много свободного времени с пользой посвятить. Именно на основании всех этих причин, была выбрана Старопросветская школа, как государственное учреждение, позволяющее реализовать этот проект. Особое внимание хочу обратить на то, что это всё-таки и школа и интернат одновременно. Мы предполагаем, что дети, которые придут к нам в эти педагогические 8-9 классы, будут здесь жить постоянно и это плюс, потому что это возможность взаимодействия, возможность постоянного общения, возможность диалога, организации постоянной свободного времени. Правильно, рационально и с какими-то результатами. Уважаемые родители, здесь есть возможность вашему ребёнку развиваться лучше, чем в других школах, потому что здесь есть для этого условия. Особенно обращаюсь к тем родителям, у кого школьники ездят. У нас же есть проблема того, что у нас не во всех населённых пунктах есть школы. Есть такое понятие, как подвоз обучающихся. Мы знаем, какой это проблемный вопрос. И наверное, как вариант решения этого вопроса в каких-то посёлках, сёлах и деревнях – это то, что эти дети могут здесь учиться постоянно, тем самым у нас решится, может быть. Я ещё не знаю, из каких районов к нам приедут, но это способ решения. Вы понимаете, что у вас ребёнок не тратит время на дорогу, а здесь живёт постоянно под присмотром, под надзором, и в тех условиях, которые необходимы, я бы сказала, приближенны к домашним. Вообще учебный план, который мы составляли для этих педагогических классов, мы согласовывали его с педколледжем. Поэтому помимо учебных предметов, которые есть в каждой школе, у нас предполагается увеличение количества математики и русского языка, предполагаются шахматы, предмет проектная деятельность, основы психологии и педагогики. Плюс ко всему, в соответствие новыми веяниями и новыми требованиями времени, что наверное, было бы хорошо, если бы каждый обучающийся в педагогическом классе прошёл подготовку вожатого для лагерей дневного пребывания.Которые могли бы потом приехать летом в свои школы и поработать в районах в лагерях дневного пребывания. Плюс ко всему, это та возможность, которая позволяет дальше осуществлять профессиональную подготовку кадров. По итогам прохождения обучающих курсов, это будет факультатив, скорее всего, мы будем выдавать соответствующий документ, подтверждающий, что восьмиклассник прошёл обучение, и он готов работать помощником вожатого в лагере дневного пребывания. Все остальные курсы и все остальные факультативы мы будем сертифицировать, потому что для нас этотоже важно.

И наверное ещё один плюс, это то, что школа находится недалеко от Кургана, то предполагается участие педагогов из педагогического колледжа, из университетов, и из тех учреждений, которые давали бы более глубокую подготовку по тому или иному предмету. По шахматам, по проектной деятельности и так далее. И ещё один плюс для нас и региона в целом, это то, что у нас будет заключён договор с педагогическим колледжем и здесь будет организована практика. То есть то слово, которое сейчас модно «базовая организация для практики» здесь как раз будет реализовано.

Вот такой кластер, симбиоз, как хотите назовите, мы это называем пока просто проект. Который мы хотим, не только начали, но и успешно закончили в интересах школы, региона, и тех обучающихся, которые будут здесь учиться.

Автор: Зинаида Мальцева
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345