Заниматься наукой - перспективно и интересно. Главная цель ежегодного фестиваля - поддержать талантливых школьников.
КОНСТАНТИН ПРОКОФЬЕВ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА КУРГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА:
- Школьникам, студентам, которые могут посмотреть, которые могут что-то сказать. Которые непосредственно принимают участие в развитии отечественной науки. Это очень важно. Фестиваль несет именно эту роль, это значение.
Фестиваль собрал около ста девяноста человек. Школьники и педагоги с девятнадцати районов области приехали, чтобы посмотреть на других и показать себя.
НАТАЛЬЯ БОБКОВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Любой фестиваль науки, он ставит, в первую очередь, задачу открытия. Открытия себя, как научного работника, например. Открытия возможностей, которые предполагает наука, ВУЗ и собственная образовательная деятельность. И открытие каких-то, наверное, новых горизонтов.
Представители ведущих ВУЗов области провели для ребят мастер-классы, лекции и продемонстрировали научные достижения. Можно было увидеть многое: живых птиц, микроскопы, макеты проектов и модели аппаратов Илизарова.
МАКСИМ СТОГОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ИМЕНИ АКАДЕМИКА Г.А. ИЛИЗАРОВА:
- У нас будет два мастер-класса. Наши ведущие специалисты проведут для школьников опыт установки аппарата Илизарова на манекенах. Опыт протезирования. Самое, наверное, главное, чтобы школьники воочию увидели что это, как это.
Свои проекты представили и некоторые участники. Школьники берутся за темы вполне серьезные. Например, изучают, как компьютер влияет на подростков.
МАРИЯ МИШАГИНА, АЛЁНА СИВКОВА, УЧЕНИЦЫ 9-ГО КЛАССА ШКОЛЫ №2 (Г.ШАДРИНСК):
- Нам просто было интересно выявить, почему дети становятся зависимыми от компьютера и почему у них появляются агрессия. Мы выиграли в областном конкурсе, заняли третье место. В общем-то, никто раньше из Шадринска не пробивался сюда. А мы пробились.
Организаторы разделили занятия на несколько направлений. Среди них педагогика, социология, агроинженерия, естественные науки. По итогам дня в каждой секции наградили лучших.