Новинки конкурентного законодательства и особенности его применения. В Кургане специалисты антимонопольной службы, корпоративные юристы и учёные провели конференцию. Её организовали при поддержке юридического центра "Терралекс".

Такое собрание экспертов в Кургане устроили впервые. Собрались юристы, предприниматели, преподаватели университета. Главные действующие лица - специалисты Федеральной антимонопольной службы.

ИРИНА ГАГАРИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РФ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:

- Мы пытаемся создать благоприятную среду для развития конкуренции. Мы себя так позиционируем. И сегодняшнее мероприятие, оно как раз направлено на реализацию этой задачи. Конкуренция нужна для потребителя, для улучшения, скажем так, качества товара, для снижения цен, которые, безусловно, снижаются в условиях конкуренции. То есть, итогово мы ориентируемся на простого гражданина...

Интересных вопросов много. В числе наиболее актуальных - особенности антимонопольного регулирования в сфере энергетики, тепло- и газоснабжения, на финансовых рынках, в частности, в страховом бизнесе. Вопрос, который касается почти каждого, - поддержание честной конкуренции на рынке связи. Важная проблема - изучение на юридических факультетах спецкурса "Конкурентное право".

ОКСАНА ПАВЛУХИНА, АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН КУРГАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, АДВОКАТ:

- Поскольку это очень современная отрасль, она требует широких познаний, появления новых специальностей юристов-профессионалов, которые будут именно в этой отрасли специализироваться и давать чёткие заключения соблюдения антимонопольного законодательства. Например, это ведущие юристы компаний, успешные адвокаты...

Одна из тем дискуссии - так называемый "Четвёртый антимонопольный пакет". Это изменения в законодательстве, которые либерализуют деятельность антимонопольных органов, нацеливают их на профилактику, а не на наказание нарушителей.

ДЕНИС ГАВРИЛОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РФ:

- Ну, прежде всего мы расширяем применение институтов предупреждения и предостережения. То есть, условно говоря, когда компания что-то планирует совершить, например, говорит в средствах массовой информации о том, что мы планируем поднять цены, антимонопольная служба вправе выдать предостережение и сказать: «А вы задумайтесь, потому что если это произойдёт, а вы монополист, то будет дело, будет штраф, будет предписание и, в общем-то, все меры антимонопольного реагирования».

Участники конференции отметили важность постоянного диалога государства и бизнеса в интересах обеспечения честной конкуренции.

Автор: Алексей Дедов
 

Календарь новостей
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345