Зачастую смотрят не на дорогу, а идут по приборам. Так дорожные полицейские говорят о дальнобойщиках, которые устали, но продолжают свой путь. Сотрудники госавтоинспекции останавливают каждого водителя большегруза, чтобы предложить перекусить и выпить кофе. Трасса Иртыш - одна из самых загруженных в России. В день по ней проезжают более сотни фур из разных регионов страны. Николай Галяткин знает эту дорогу как свои пять пальцев. Но, как только приходит время отдохнуть, сразу ищет ближайшую стоянку.
О перерывах за рулём должны помнить и водители легковушек. Юрий Мелых вместе с дочерью едут из Москвы на Алтай. Говорит такую акцию встречает впервые.
Между тем автоинспекторы напоминают, водитель дальнего следования может непрерывно находиться за рулём не больше четырёх с половиной часов. Для нарушителей предусмотрен штраф до двух тысяч рублей.
Алексей Орлов, заместитель начальника Управления Госавтоинспекции УМВД России по Курганской области:
— Это влияет на состояние водителя. Он начинает утомляться, концентрация внимания ухудшается, он пытается как можно быстрее доехать до той или иной точки. Либо это место назначение, либо это место отдыха. И поэтому зачастую такие водители пренебрегают правилами дорожного движения и вообще в целом безопасностью дорожного движения.
На жезл регулировщика часто попадают и тягачи с иностранными номерами. Кочалы Аскаров водитель из Казахстана. По словам международного дальнобойщика в рейсе важен как отдых, так и вежливость по отношению к другим участникам дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах России идёт крупная дорожная компания. В нашем регионе этим летом дорожники ремонтируют два участка. Это Мишкинский, Юргамышский муниципальные округа и в планах приступить к ремонту дороги на выезде из Кургана в Тюмень.
Дорожники призывают не гнать по отремонтированным дорогам. По словам автоинспекторов на трассах опасны не только уставшие водители, и те, кто не соблюдает скоростной режим.