Ветераны Курганского автобусного завода собрались, чтобы вспомнить историю предприятия. На встрече показали коллекцию техники, которую создавали в разные годы

 

 

 

 

Разработке и выпуску машин эти люди посвятили свои трудовые годы. Анатолий Васильевич пришел на завод в 70-ом, предприятию отдал сорок лет жизни - от слесаря до заместителя директора. Вместе с остальными заводчанами пережил и не самое простое для завода время.

Анатолий Авхимович, ветеран Курганского автобусного завода:
— Когда забегали люди в черных костюмах. Переписывали телефоны, стулья, зарплату выдавали продуктами, сигаретами, тушенкой, различными вещами, тяжелое было время, но пришлось пережить, завод выжил.


Ветераны с гордостью вспоминают достижения завода. Их силами созданы уникальные модели.

Сергей Хоменко, ветеран Курганского автобусного завода
— Вот пошли вот эти машины, машины новые, мы большое внимание уделяли освоению новых видов испытания. Один вид испытания мы освоили раньше, чем центральный автополигон. Полигон принял наши результаты.


Какую модель ни возьми - целая история. Вячеслав Григорьевич показывает разработку для нефтяников. Нужна была машина хорошей проходимости, вместительная, да еще и с возможностью перевозить людей, задвижку и кран. Сделали. Также, как и автобус для туристов.

Вячеслав Плеханов, ветеран Курганского автобусного завода:
— В то время было, как бы не перехвалить себя - одним из лучших, в бартерные времена платили зарплату деньгами. Создали очень много образцов различных. И мелких — вот мата хата. Мы создали таких 7 машин для Карла. Он пытался организовать на этих машинах.


Вспоминали ветераны и директора автобусного завода - долгие годы его руководителем был Виктор Назаренко. Встречу организовал его сын Илья. Он собрал коллекцию моделей автобусов, которые создавали в те годы на предприятии.

Илья Назаренко, президент Торгово-промышленной палаты Курганской области, сын директора Курганского автобусного завода Виктора Назаренко:

— Мощный завод на территории СССР, было выпущено 20 тысяч автобусов. В любом фильме эти автобусы показывали, каждая пятая машина произведена на курганском автобусном заводе.


Вместе решили заняться воссозданием заводского музея.

Автор: Оксана Пичугова