Курганские перевозчики нуждаются в кадрах. Ключевое условие, которое позволит сохранить коллектив и привлекать новых водителей для бесперебойной работы маршрутов - конкурентоспособность по уровню зарплат. Это стало одним из оснований обратиться с просьбой о пересмотре размера платы за проезд в городском общественном транспорте с 32 рублей до 35 рублей. Тариф на перевозки в Кургане повысили в первый и единственный раз в этом году - с 1 ноября
Наталья Кутепова, руководитель транспортного предприятия:
– Повышение тарифа позволит нам улучшить условия труда для водителей и кондукторов, в том числе и их заработной платы. Нам нужно привлечь новых водителей и кондукторов. Укомплектовывать наш штат, чтобы выполнять все необходимые и установленные контрактами рейсы.
Водители и кондукторы отмечают, на новых автобусах работать стало комфортнее, но размер зарплаты – важное условие.
Сергей Кожевников, водитель:
– Мы встаём в полчетвёртого. Работаем до семи часов, пять дней. На данный момент зарплата достойная. Не то, что раньше. Заработок не плохой. Конечно, стремимся лучшему.
Екатерина Кожевникова, кондуктор:
– Конечно, кто от хорошей зарплаты откажется. Автобусы хорошие, тёплые. Были проблемы с маркой ПАЗ, автобусы были холодные. А в этих автобусах тепло. Это уже плюс.
Профсоюзы рост зарплат поддерживают.
Александр Жакин, председатель общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по Курганской области:
– Условия те, которые должны быть на любом пассажирском предприятии, т.е. отвечать определенным стандартам однозначно. Это и материально техническая база. Сегодня президент выступил на 12 съезде профсоюзов первое, чем было зацеплено - это повышение уровня заработной платы.
Немаловажно для стабильной работы маршрутов – обеспечить транспорт горюче-смазочными материалами. Кроме того, нужно своевременно обслуживать и ремонтировать технику, чтобы не приходилось сокращать число рейсов. Затраты на горюче-смазочные материалы и запчасти тоже выросли.
Андрей Доронин, руководитель транспортного предприятия:
– В текущем году топливо подорожало с начала года на 18 процентов. Соответственно, все затраты выросли в разы. То есть, те запасные части, всё напрямую зависит от топлива. Так мы и пришли к тарифу в 35 рублей.
При этом, даже новый тариф в тридцать пять рублей, ниже, чем ранее предлагали перевозчики, которые работали на нерегулируемом тарифе и ниже, чем во многих регионах, например: Перми, Ярославле, Уфе, Омске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Кирове и соседнем Челябинске.
Филипп Захаров, депутат Курганской городской думы восьмого созыва:
– Это цена также ниже, чем в соседних городах и регионах. Повышение цены связано в основном с тем, что перевозчикам необходимо покупать топливо, содержать автобусы в порядке.
В администрации города отметили, что контроль за качеством услуг, которые оказывают перевозчики усилен. На рабочих группах еженедельно рассматриваются обращения горожан, перевозчики принимают меры, чтобы корректировать работу.
Антон Науменко, временно исполняющий полномочия главы города Кургана:
– Перевозчики, которые работают по регулируемому тарифу, обратились в департамент цен и тарифов Курганской области с просьбой пересчитать стоимость проезда. Поскольку выросли цены на запасные части и топливо. А также в связи с ростом зарплат водителей и кондукторов. Тариф перевозчиков был утверждён. Со своей стороны, мы продолжим контроль за работой общественного транспорта и исполнения муниципальных контрактов. В еженедельном режиме у нас работает штаб, на котором мы разбираем все обращения жителей, а также все проблемные вопросы.
Предложения от жителей прорабатываются специалистами муниципального транспортного управления. Обращения по работе общественного транспорта модно направить в Транспортное управление по адресу: Химмашевская, 2 или на электронную почту.