Вам прислали письмо из государственного архива. У вас заканчивается срок действия договора с оператором сотовой связи. Взломали ваш аккаунт на портале Госуслуг. Каждый день мошенники придумывают новые предлоги для обмана

 

 

 

 

Телефонный звонок с неизвестного номера. Вежливый, приятный голос. Молодой человек представился сотрудником пенсионного фонда.

Игорь Киндяков, житель города Кургана:
— Говорит, что им пришло письмо из социального фонда России, якобы там произвели перерасчет моей будущей пенсии, и оказывается 1,5 года у меня где-то потерялись. Начали с ним обсуждать вопрос, в какое пенсионное отделение мне лучше подойти. Он говорит, я взял вам талончик прямо сейчас в онлайн режиме, и вам должно прийти смс, вам нужно просто подтвердить, скажите, какие цифры там.

На экране мобильного телефона мужчина увидел цифры и прочитал. Не сообщайте никому! Такой призыв есть всегда, в каждом смс-сообщении, которое подтверждает доступ к хранилищу личных данных. Например, на портал Госуслуг или в онлайн-банк.

Александр Прохоров, ведущий юрисконсульт Отделения Курган Банка России:
— Совет очень простой и эффективный. Кладите трубку, не разговаривайте с незнакомыми людьми. А если по роду деятельности вы не можете не отвечать на звонки, запомните: никогда и никому не сообщайте трехзначный код карты, код из смс, не переходите по ссылке и так далее. И совершенно не важно, кем представился звонящий.

А представиться он может сотрудником полиции, прокуратуры или ФСБ. Специалистом оператора сотовой связи, фонда медицинского страхования или страховой компании. По телефону личность звонившего подтвердить достоверно, невозможно. Какие бы данные он не озвучивал и какие бы документы не присылал.

Игорь Киндяков, житель города Кургана:
— Очень такой дружелюбный разговор и ты готов его продолжать. К сожалению, наверно обмануть можно любого, если очень сильно постараться. Поэтому Слава Богу, что получилось так, что я не поддался на их уговоры, на какие-то их разводки.

Автор: Юлия Светлакова