Две встречи за неделю. Городские власти и жители курганского микрорайона Зайково ищут компромисс. Все дело в левом повороте, который был упразднен в результате ремонта федеральной трассы "Иртыш" и в установке на этом участке дороги укрепительного ограждения. Из-за него путь домой у местных жителей увеличился на три с небольшим километра. Разворот находится в районе села Введенское.

 

 

Первая встреча с жителями Зайково состоялась прямо на выезде из микрорайона. На ней преобладали эмоции.

- Мы городской микрорайон, мы относимся к Заозерному, а получилось так, чтобы попасть в город домой, нам приходится выезжать за город в Кетовский район.

Представитель владельца дороги - Управления дорожного хозяйства "Южный Урал" пояснил:

Андрей Хмелёв, начальник отдела капитального строительства ФКУ "Упрдор" "Южный Урал":

- Здесь пропускная способность транспорта она завышена, скажем так. В связи с чем было принято решение сделать 4 полосы, было 2, стало 4. Для обеспечения пропускной способности. Чтобы обеспечить безопасность на 4-х полосной дороге, необходимо обустроить разделительную полосу и осевое барьерное ограждение.

Вернуть поворот налево через встречную полосу, значит увеличить риск ДТП, считают специалисты. Поток транспорта на федеральной трассе интенсивный. Много большегрузов. А разрешенная скорость после окончания всех ремонтных работ будет увеличена до 90 километров в час. Несмотря на это, некоторые местные жители предлагают ограждения заменить на светофор.

- Вот здесь давайте будут делить дорогу и ставить светофор. Всё.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, отмечают: замена барьерных ограждений на светофор, в этом случае - мера не эффективная. К тому же установка таких ограждений - обычная практика для других регионов.

Владимир Кудрин, начальник отдела ГИБДД УМВД России по г. Кургану:

- Это уже давно применено в Центральной части России, в Южном Федеральном округе. Это нацелено как раз на повышение уровня безопасности дорожного движения, так как установка светофорных объектов не несет за собой полного обеспечения безопасности движения, т.к. все-равно люди нарушают проезд сигналов светофора. Светофор установлен у нас на въезде в в Курган в районе ул. Сиреневой, да, вроде светофор, однако ДТП происходят в том числе и со смертельным исходом.

Уже на первой встрече представители городской власти объявили: они рассматривают возможность строительства альтернативной дороги.

- Мы сейчас после вот этой встречи проедем по вот этой дороге, которая в Откормочный идет, мы посмотрим ее, изучим, если у нас будет возможность, Ситникова: вообще у нас задача, чтобы как можно меньше через трассу ездили. Продолжает Плешков: Сейчас посмотрим что с ней можно сделать.

Через несколько дней разговор продолжился. На этот раз в администрации областного центра. Его глава уточнила:

Елена Ситникова, глава города Кургана:

- Дорога. про которую мы сейчас говорим - это федеральная собственность, ремонтирует ее также федеральное учреждение автодрор, в рамках 44 федзакона по контракту. Соотвественно снимать или устанавливать любые ограждения: барьерные, дорожные знаки, наносить разметку г. курган не уполномочен, мы не можем - это федеральное имущество. Курган начинает заключать договор на разработку проектно-сметной документации на то, чтобы сделать альтернативную дорогу, которая бы шла по микрорайону Зайкова .и выходила непосредственно на Откромсовхоз на территорию г. Кургана.

По данным властей, на реализацию этой идеи понадобится 2-3 года. Будут ли приняты еще какие-то решения покажет время. Мы будем следить за ситуацией. И обязательно вернемся к этой теме.

Автор: Людмила Фитина
 

Календарь новостей
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031