- Как бы не вышло чего.
Эта знаменитая чеховская фраза к театру-студии "Контекст" вряд ли подходит. Экспериментов здесь не боятся. Три рассказа Антона Павловича "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви" вслед за критиками в своём спектакле решил объединить молодой курганский режиссёр Вячеслав Цуцура.
Вячеслав Цуцура, режиссёр:
- Риск это или не риск, но просто он слишком близок к нам и тут даже читая его рассказы, не читая его рассказы, мы уже с ним достаточно близки. Не я один, не только я, не только актеры, все мы
Чеховский текст постарались сохранить, а вот визуальный ряд - современное прочтение. Впрочем, есть и зонтик, и котелок. И даже все цветы упакованы в пакеты. Музыка, правда, французская.
Женские персонажи в спектакле появляются, но только в кадре. В диалог с реальными героями-мужчинами вступают со стены-экрана. Екатерина Страчкова в свои 19-ть играет женщину с двумя детьми. Говорит, премьера далась тяжело.
Екатерина Страчкова, актриса театра-студии "Контекст":
- Моей героине скучно жить в этой клетке под названием семья, муж и дети. Она постоянно ждет, надеется. Но сама она будто ничего не делает.
Зрители вместе с актерами пытаются разобраться, как выйти из собственной скорлупы-футляра. Их привлекает в молодом театре нестандартный подход к постановкам.
Снежанна Ковалёва, зритель:
- Я рада, что Чехова продолжают ставить в наших театрах. И не под совсем обычным углом. И это очень радует. Я все-таки думаю, что главные герои всех этих трех рассказов все-таки находятся в своем футляре либо в переносном значении, либо правда, пытаются отгородиться от каждого, впрочем, как и многие люди в наши дни.
В апреле театр-студия готовит ещё две премьеры "Циркочудики" и "В стране чудес". Обещают удивить. Новым контекстом.