Его утро начинается так уже больше двадцати лет. Товаровед Дмитрий Зудилов одинаково легко разбирается в средствах бытовой химии и фарфоре, хрустальных люстрах и посуде из нержавеющей стали.
Дмитрий Зудилов, товаровед:
- Она отличается тем, что изготовлена из высококачественной хирургической стали стандарта 18.10, производитель из Европы, имеющий и бренд европейский, и производящий её именно в стране происхождения.
Сейчас на полках Зауральского торгового дома можно найти практически всё: от иголки до ковров из Египта. А когда-то в военном сорок пятом первый универмаг Кургана торговал в основном солью и спичками. В это здание переселились на излете сталинского барокко. По тем временам - настоящий дворец. Сегодня приходится конкурировать с масс-маркетом.
Елена Кожевникова, заведующая отделом детских товаров:
- Упор мы делаем на товар российского производства, который доступен любому покупателю.
Гордость торгового дома - настоящие "Золотая хохлома" и "Гжель - Синь России" - изделия русских народных промыслов. А это - украшения московского экспериментального ювелирного завода. Практически уникальные. Как и выставленный в витринах фарфор.
Людмила Минина, продавец:
- Эта кобальтовая сетка - визитная карточка Императорского фарфорового завода. Они начали выпускать эти сервизы еще при Екатерине Второй.
Курганцы любят это место.
Мария Трапезникова, посетитель:
- Я с детства с родителями сюда приходила. У меня мама всегда здесь одевалась. Ну, и после того, как выросла сама начала здесь одеваться. И детей сюда привожу.
Здесь по-прежнему следят за модой. Знакомят курганцев с новинками итальянской и германской одежды. Не только для взрослых. Но и детей.
В детской моде сейчас актуальный спортивные комплекты, где брючки имеют лампасы. В девяностые было открыто собственное производство кондитерских изделий. Готовят торты и пирожные по старинным рецептам.
Зинаида Шевлач, начальник торгового отдела продовольственных товаров:
- Можем по любому эскизу покупателя приготовить торт. У нас используется сырье - только натуральные продукты. Мы не используем химию. Натуральные продукты - это самое главное.
Здесь берегут традиции и старый советский лозунг "Покупатель всегда прав" - не пустые слова. Этому учат и новое поколение продавцов, которое приходит сюда работать.
Дмитрий Зудилов, товаровед:
- У них другой взгляд, ну, буквально на всё. Самое главное, наверное, научиться разговаривать с ними на одном языке, а потом на этом же языке научиться говорить с нашими покупателями.