Людмила Фитина, корреспондент:
- С начала декабря 11 наездов на пешеходов, 9 происшествий случилось в темное время суток. 6 человек сбили на нерегулируемых пешеходных переходах, пять в неустановленном месте.
Травмы получили 10 человек, один пешеход погиб. Это 28-летний мужчина. 10 декабря вечером на пешеходном переходе улицы Бурова-Петрова его сбил водитель "Рено".
Надежда Кобякова, старший инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Водители не учитывают скользкость проезжей части, не соблюдают скоростной режим и забывают о том, что при подъездах к пешеходным переходам необходимо снижать скорость, и быть готовым к неожиданному появлению пешеходов.
5 декабря под колеса автомобиля попала пожилая женщина. Она переходила дорогу по "зебре". Момент ДТП зафиксировал видеорегистратор.
Надежда Кобякова, старший инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Водитель 1957 г.р., управляя автомобилем "Рено Сандера" двигаясь по улице Бурова-Петрова при перестроении допустил столкновение с автомобилем "Ниссан Альмера". Оба двигались в попутном направлении, в результате чего водитель "Ниссана" допустил наезд на пешехода 1954 г.р.
С травмами пенсионерку госпитализировали. Местные жители говорят: дорогу переходить здесь опасно.
- Могут и гнать, и не только здесь, но и даже там на пешеходном переходе, где светофор горит. Красный горит, а они все-равно гонят.
А это кадры наезда в микрорайоне Энергетики. Мужчина выбежал на проезжую часть, упал и угодил прямо под колеса автомобиля. В микрорайоне Черемухово сбили 13-летнюю девочку, когда она шла по обочине дороги практически в полной темноте.
Надежда Кобякова, старший инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Кургану:
- Пешеходы очень часто не думают о своей безопасности. Помимо того, что большинство ДТП последних произошло в темное время суток, ни у кого из пешеходов не было световозвращающих элементов на одежде.
Сотрудники ГИБДД констатируют: если бы водители были предельно внимательными, учитывали погодные условия, не превышали скорость. А пешеходы переходили дорогу в установленных местах и только после того, как убедились в безопасности перехода, то количество наездов сократилось бы в разы.