Трансляции в социальных сетях и на сайтах заменили известным модным домам привычные показы. Пандемия подстегнула появление в фэшн-индустрии роботов-моделей. Вот эта начинённая электроникой барышня уже дважды побывала на миланском подиуме.
Надежда Нечаева, педагог по робототехнике (г. Санкт-Петербург):
- У неё 9 моторов, 3 видеокамеры. голова робота выполнена из оргстекла, чтобы любой желающий смог подойти и посмотреть на эти 3 камеры, которые позволяют ей видеть край подиума, край стола. Она идёт до края. дожидается щелчков фотокамер и разворачивается и идёт обратно.
На мировых подиумах появились вещи-ковры, платья-фартуки. Жакеты, пальто и куртки теперь больше напоминают халаты. Невесомые ткани и перья соседствуют с брутальной кожей. Дизайнеры переосмысливают ретро. Одежда больше не способ высказаться, а форма заботы о себе.
На курганских фэшн-площадках пока всё, как обычно. На входе встречают не роботы, а манекены. Оживают они, правда, естественным способом. Без технических хитростей. Телеведущая Софья Кирьянова примерила на себя не только роль манекена, но и всё, что приготовили дизайнеры "Элис" к нынешнему сезону. К примеру, брюки с высокой посадкой, которые обосновались, кстати, почти во всех гардеробах. Их можно носить с лоферами, ботинками-челси или кедами. Одни и те же базовые брюки могут служить основой разных образов.
Современную женственность каждый дизайнер и стилист видят по-своему. Одни играют цветом. Другие - фактурами: сочетают кожзам и вельвет. Третьи - берут объемом. Пуховики-одеяла, пальто размера оверсайз, так называемые "двойки" - когда одна вещь, как матрёшка, надевается на другую. Для русского мороза - самое то. Найти подходящее можно, как в обычном магазине, так и в интернете.
Софья Кирьянова, телеведущая ГТРК "Курган":
- Я чаще всего заказываю вещи онлайн. Потому что сейчас очень много площадок, где представлен не один бренд, а несколько. И выбор больше.
В покупках онлайн и оффлайн есть свои плюсы и минусы, говорит Софья.
Софья Кирьянова:
- Покупая в реальном магазине одежду, ты можешь её сразу же примерить и понять, как она на тебе сидит, как вообще подходит ли тебе размер, потому что размерные сетки от производителя к производителю отличаются. В онлайне с этим немножко русская рулетка.
Плюс ещё в оффлайне в магазинах ты также можешь сразу же потрогать вещь, какая она на ощупь, я - человек тактильный, для меня важно, чтобы вещь была приятная и к телу, и вообще. Это одна из главных составляющих.
Сама мода стала тактильной, считают специалисты. Акцент делается прежде всего на комфорт. А немыслимое раньше сочетание вещей стало настоящей приметой времени. Как и виртуальный шоппинг.
Инга Пестерева, корреспондент
- Зауральцы всё чаще стали пользоваться услугами виртуальных примерочных. Одним движением руки можно примерить сотни образов. Кофточка, еще одна, пиджак. В отличие от обычного шоппинга, устают только руки.