Шесть часов вечера. Сумерки уже накрывают город. С каждой минутой разглядеть фигуры людей на дороге все сложнее. Но, мало кто об этом задумывается.
Людмила Фитина, корреспондент:
- Пассажир автомобиля во время движения, как правило внимание на дорогу не обращает. А зря. Увидеть и оценить обстановку глазами водителя полезно.
Именно такой совет дают опытные автолюбители. В их числе курганец Вячеслав Иванов. Он за рулем более 20-ти лет.
- Когда пешеход дорогу переходит, он видит, что машина едет ,и он уверен, что водитель его видит. На самом деле нет.
Особенно тех, кто в темной одежде и без световозвращающих элементов.
Наталья Прима, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Курганской области:
- Уже доказано, что в темноте, в свете фар пешехода водители замечают на расстоянии 25-40 метров, если на одежде пешехода присутствует световозвращающие элементы, водитель замечает его на расстоянии 150 метров в свете ближних фар и на расстоянии 400 метров в свете дальних фар.
Водители сетуют: даже днем на внезапно появляющихся на дороге пешеходов среагировать сложно.
Вячеслав Иванов:
- В момент разъезда с машиной практически доли секунды ты ничего не видишь. Если в этот момент появится пешеход, его можно элементарно сбить, потому что его не видно. Его можно элементарно сбить. Это непредсказуемо. Человек может выйти из автобуса и побежать. Здесь нужно готовым быть, что вот из-за машин может кто-нибудь выбежать. Напротив остановки, кто-нибудь рванет.
По статистике ГИБДД, наезд на пешехода является одним из самых распространенных видов ДТП.
Наталья Прима, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Курганской области:
- В текущем году на дорогах Зауралья произошло 174 ДТП с участием пешеходов. При которых 21 человек погибли и 157 получили травмы различной степени тяжести. Из этих происшествий 68 аварий произошли именно в темное время суток.
Между тем, автоинспекторы констатируют, юные пешеходы в группе риска. Снизить его - задача взрослых. В помощь личный пример, занятия и конкурсы. Например, в рамках проекта "Засветись" детям предложили проиллюстрировать книгу сказок детского омбудсмена "Кто на дороге главный".
Алёна Лопатина, уполномоченный по правам ребенка в Курганской области:
- Дети осознанно абсолютно изображают ситуацию на дороге, и они понимают зачем нужны фликеры. Сказочные персонажи им подсказывают в общем-то ход действий, а дальше дети сами показывают, как и почему сказочный персонаж смог справиться со сложной ситуацией.
Специалисты отмечают, цель таких проектов привлечь внимание общества к проблеме детской безопасности, а также привить юным участникам дорожного движения навыки безопасного поведения на дороге. Особенно в условиях недостаточной видимости.