Борьбу с телефонными мошенниками обсудила коллегия Прокуратуры Курганской области. Эту задачу здесь считают важнейшей на ближайший период. Волна преступлений такого типа захлестнула регион.

 

 

Это было бы даже смешно, если бы не было так печально. Едва ли не сразу после собрания, на котором всех предупреждали о бдительности, фельдшер одной из больниц по требованию телефонных мошенников перечислил им 700 тысяч рублей: 400 своих, 300 взял в кредит. При этом терпеливо переводил деньги на 30 разных карт.

Это беда, говорят в прокуратуре. За год в регионе - полторы тысячи случаев телефонного мошенничества, люди подарили преступникам 50 миллионов рублей.

Андрей Назаров, прокурор Курганской области:

- Сообщают мошенникам коды своих банковских карт, деньги снимаются. Люди, которые никому ничего не должны, которые не брали ни у кго никаких кредитов, по звонку мошенника идут в банк, берут кредит и перечисляют его мошенникам.

Схема стандартная: войти в доверие - напугать - заставить действовать. Солидный мужской голос по телефону представляется сотрудником банка, называет человека по имени-отчеству, сообщает, что его банковский счёт пытаются взломать или взяли на его имя кредит.

И люди верят! Выполняют все требования преступников и остаются без денег. В группе риска на первом месте пенсионеры, на втором - учителя, на третьем - медики, подсчитали в прокуратуре.

Это при том, что банки не устают объяснять: данные своих карт нельзя сообщать никому.

Евгений Шлепенков, заместитель управляющего отделением "Курган" Уральского регионального управления Центрального банка России:

- Самое простое, что я могу посоветовать нашим гражданам, - это просто положить трубку. На самом деле, эти годы никому не надо сообщать, это ваши личные персональные данные, которые не подлежат разглашению никому: ни в кредитной организации, ни своим родственникам, ни каким-то близким людям. То есть это те данные, которыми пользуетесь персонально лично вы, и это данные, которое вам гарантируют вашу финансовую и личную безопасность.

Самое главное: поймать телефонных преступников трудно, а часто невозможно. Технические средства позволяют им маскироваться. Чтобы защитить интересы граждан, главный вариант действий - один.

Андрей Назаров, прокурор Курганской области:

- Для исключения подобный случаев должна быть налажена качественная профилактическая работа с населением. В настоящее время, до настоящего времени, реального воздействия принимаемые меры не оказывают. Профилактические мероприятия являются пока неэффективными. Число преступлений из месяца в месяц не снижается.

Беседы в трудовых коллективах и во дворах, раздачи листовок - всё это делается часто нехотя, а то и не делается совсем. Результат - обманутые и ограбленные люди. Воле мошенников подчинятся даже некоторые сотрудники органов внутренних дел.

Вывод прокуратуры: усилить контроль за профилактикой телефонного мошенничества по всем каналам. И потребовать от руководителей предприятий и учреждений вновь объяснить своим сотрудникам, что верить телефонным мошенникам нельзя.

Автор: Алексей Дедов
 

Календарь новостей
Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311