- Птичек кормлю, я им тут вешаю в зиму
- Кормушку делаете
- Они мне тут помёт приносят, земельку мне, так скажем - Удобряют
- Я потом в пиончики по лопате туда бросаю.
Палисадник под окнами своей квартиры - главная забота Галины Малеевой. Говорит надо двигаться. Хоть и в её годы здоровье даёт о себе знать, признаётся, скорую вызывает крайне редко.
- У меня стало высокое давление, стала мучатся с давлением, было за 220 и поэтому я уже скорую, потому что мои таблетки не помогли.
Помог, кажется, не только внутривенный укол, но и отношение фельдшера.
Галина Малеева, жительница Кургана:
- Посидела со мной, поговорила как-то вот по-хорошему и подождала как у меня всё закончилось, давление у меня урегулировались, а потом уже пошла. Поэтому я очень ей благодарна, спасибо ей большое за её профессиональную работу, за её вежливость я очень ей благодарна.
Любой медицинский работник должен быть, в первую очередь, специалистом, но тем временем оставаться и человеком, считает Галина Алексеевна. Эту позицию разделяет фельдшер больницы скорой медицинской помощи Александр. Утверждает, к пациентам нужно относиться спокойно и с пониманием.
Александр Дементьев, фельдшер Курганской больницы скорой медицинской помощи:
- Каждый пациент, раз он болеет, то он и душевно больной, как я считаю, потому что ему же это причиняет боль. А раз человек больной, то с ним и общаться надо совсем по-другому, а если ты не человек, то ты не найдёшь подхода к нему.
Сейчас Александр трудится в эпидбригаде больницы скорой медицинской помощи. Всё также, на вызовах. Только работает теперь с пациентами с подозрением на КОВИД. Прошёл обучение.
Александр Дементьев, фельдшер Курганской больницы скорой медицинской помощи:
- Больше проходили лечение, чем пациентов лечат, диагностика, узнать анамнез жизни, симптомы. Симптомы здесь такие достаточно расплывчатые. С пневмонией многих увозят, а потом подтверждается КОВИД, поэтому чтобы как-то разделять, нас этому обучали заново.
К пациентам выезжают в специальных защитных костюмах. Западная подстанция обособлена от других. Четыре эпидбригады транспортируют пациентов с подозрением на коронавирус, либо тех, у кого диагноз уже подтвердился.
Татьяна Шувайникова, старший фельдшер западной подстанции Курганской больницы скорой медицинской помощи:
- Если увезли пациента с подтверждённой коронавирусной инфекцией в инфекционную больницу, утилизация костюмов происходит именно там, в стационаре. Здесь мы обрабатываем карточки, которые контактировали с пациентами.
Тем временем в самой больнице скорой медицинской помощи в начале июня начался ремонт. Его делают на деньги федерального бюджета. Их выделили по поручению премьер-министра Михаила Мишустина. Он посетил больницу в конце февраля. По словам главного врача БСМП, в наиболее угнетающем состоянии были помещения оперблока и реанимационного отделения. Сейчас рабочие демонтируют старые конструкции.
Роман Девятых, главный врач Курганской больницы скорой медицинской помощи:
- Больница сейчас работает в тяжёлых условиях. Во-первых, мы ограничены местом, раз часть помещений заняты ремонтами. Также ещё ситуация с коронавирусом внесла свои поправки. Нагрузка на персонал высокая, но тем не менее, пока с поставленными задачами мы справляемся.
Ключевые объекты старейшей больницы региона планируют отремонтировать к концу этого года. Закупят и новое оборудование.