Полгода Лариса ждет, когда ей вернут деньги за авиабилет. Перелет домой запретили врачи. Возвратить невозвратный билет оказалось непросто.
Лариса Крепышева, покупатель авиабилета:
- В аэропорту города Сочи представитель авиакомпании аннулировала билет и заверила, что деньги будут возвращены.
Однако переписка с авиакомпанией денег не принесла. Получить официальный комментарий авиакомпании нам не удалось. Лариса обратилась в Роспотребнадзор. Здесь рассказали, вернуть можно даже плату, за так называемый невозвратный билет, но только если отказ от перелёта вынужденный.
Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- К вынужденному отказу как раз и относится болезнь самого пассажира либо его близкого родственника, либо члена его семьи, который вместе с ним совершают перелет.
Представителям Роспотребнадзора удалось защитить права Ларисы в суде. Суд обязал авиакомпанию возвратить не только полную стоимость билета, но и выплатить штраф. Всего более ста тысяч рублей. Судебное решение в силу не вступило. Такая практика уже не первая в Курганской области.
-Исковые заявления Управления Роспотребнадзора с авиакомпанией все были удовлетворены.
До тридцатого марта в региональном управлении Роспотребнадзора работает горячая круглосуточная линия. Сотрудники говорят, что ждут обращений с любой проблемой. И претензией.
Данил Вильдяев, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- Потребителю любому, который столкнулся с некачественной услугой, приобрел некачественный товар, необходимо написать претензию самому продавцу либо исполнителю услуг. В своей претензии указать обстоятельства и свои требования либо устранить недостаток либо вернуть деньги либо соразмерное уменьшение цены.
В Управлении подсчитали: чаще всего права потребителей нарушают в сферах торговли, бытовых услуг и перевозок. Появляются обращения о нарушениях в интернет-торговле и косметологии. И чтобы быть во всеоружии, советуют знать телефон горячей линии.