Производители продуктов питания - в одном зале. Слушают, какие правила необходимо соблюдать на производстве, чтобы не платить штраф.
Алексей Чуев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Курганской области:
- Те предприниматели, которые сегодня приглашены, они попали, согласно применяемому Роспотребнадзором рискоориенированному подходу, в высокий класс риска опасности. Соответственно, с большой долей вероятности попадут в плановые проверки в следующих периодах.
С предпринимателями общаются сотрудники Роспотребнадзора.
Григорий Хохлов, руководитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области
- За прошедший год нашей службой было проверено в неплановом порядка более 250 предприятий малого и среднего бизнеса, которые занимаются торговлей и практически на каждом предприятии были нарушения требований санитарного законодательства. Примерно, на одну проверку приходится у нас порядка четырнадцати нарушений.
В этом году Роспотребнадзор забраковал порядка 370 партий пищевой продукции. Чтобы впредь такого не повторялось, предпринимателям объясняют, как будут проходить проверки.
Ольга Черницова, помощник врача санитарного отдела Центра гигиены и эпидемиологии в Курганской области
- Главное, чтобы все соответствовало нормативам и санитарным правилам. Потому что, если будет нарушение, то это будет влиять уже на здоровье работающих. Мы показываем то, что можно проверить, а они уже сами составляют план производственного контроля и, согласно этому плану, делают нам заявку в лабораторию, какие замеры им нужно провести.
Замеряют уровень шума, микроклимат, освещение и вентиляцию. С одежды и рук работников берут смывы на загрязнения и бактерии.
Наталья Захарова, предприниматель:
- Мы должны быть в курсе всех нововведений, а также это информация должна быть у нас всегда. Моя пекарня должна идти в ногу со временем, понимать, что должно быть, что будут спрашивать, какие производственные вопросы у меня могут возникнуть, даже вот сейчас, чтобы мне рассказали.
В этом году сотрудники Роспотребнадзора уже встречались с руководителями предприятий торговли и сферы услуг. Обещают сделать такие семинары традиционными.