Специалисты отдела лабораторного контроля выпиливают керны асфальтобетонного покрытия среднего слоя дорожного полотна. Измеряют толщину.
Вырубки отправят в лабораторию для испытаний.
Если исследования покажут, что асфальт не соответствует проектной документации - подрядчика обяжут его заменить.
Автодорога Курган-Куртамыш-Целинное. На этом направлении должны отремонтировать 38 километров. Готово пока меньше 15-ти процентов. Асфальт укладывают в три слоя. Верхний - по новым технологиям.
Андрей Пащук, начальник участка ремонта автодороги Курган-Куртамыш-Целинное:
- Из щебёночно-мастичного бетона, который увеличивает сроки эксплуатации дороги, уменьшает колейность за счёт добавления более современных материалов и увеличения инертных материалов при осуществлении данного покрытия.
Контролируют ремонт дорог и общественники.
Сергей Белоусов, общественный контролёр:
- По краям дороги нами обнаружены трещины мы сделали отбор и оказалось, что там менее нужного слоя. Не соответствует толщина.
Недочёты подрядчик обещал устранить. На направлении Курган-Звериноголовское тоже работают дорожники. Качество выполненных работ проверяют эксперты. Каждые 100 метров замеряют поперечный уклон дороги.
Валентин Романенко, начальник отдела строительства автомобильных дорог Курганавтодора:
- Измеряется трёхметровой рейкой поперечный уклон. По проекту он должен составлять 20 промилле. Здесь у нас шкала, 20 и пузырёк показывает по середине. Это значит полностью отвечает проектным значениям.
На неблагоприятном участке, в метре от кромки покрытия замеряют ровность дорожного полотна.
- В данном случае просветов нет, ровность отвечает полностью.
Рабочие уложили больше четырёх километров окончательного слоя дорожного полотна. Всего отремонтируют почти 45 километров автодороги.
Владислав Архипов, главный инженер Варгашинского дорожного ремонтно-строительного предприятия:
- По завершению устройства слоя износа, мы выполняем работы по укреплению обочин щебёночно-песчаной смесью. Шириной полтора метра и толщиной пять сантиметров. До проектных значений мы доводим грунтом и выполняем укрепление.
По проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом году приведут к нормативам и 40 километров на участке Иртыш-Шумиха-Усть-Уйское.