Параллели пересекаются! Если они сходятся в театре. Разные жанры искусства объединились в едином арт-пространстве театра "Гулливер".

 

- Параллели. Воображаемые линии, идущие параллельно экватору в направлении Запад-Восток.

Живопись, графика, музыка, литература существуют, как будто в параллельных вселенных. И только здесь, в театре, они объединяются в едином пространстве.

Еще в фойе встречает гостей фестиваля выставка "Волшебный и страшный мир" художника Алексея Куделина. Больше известного на просторах интернета как Вася Ложкин. И уже не возникает вопрос "Кто тут котиков не любит?". Комиксовый пост-лубок сразу настраивает на особый лад.

- Т.е. предельная огрубленная форма персонажей, предельно гротесковая какая-то мимика и позы и действо.

Свои "Следы" на фестивале оставила и художник Елена Галка. Её ювелирные украшения с этническим колоритом знакомы многим ценителям декоративного искусства.

ЕЛЕНА ГАЛКА, ХУДОЖНИК:

- Представлено несколько ювелирных работ. Собственно они и увеличены и висят по стенам. Т.е. они превратились в объекты интерьера .

ЛЮБОВЬ КОЧАРИНА, ИСКУССТВОВЕД:

- Я очень рада, что омские художники-минималисты городской минимализм представили здесь. Я думаю, что он должен слегка перевернуть сознание посетителей театра "Гулливер, которые привыкли больше к консервативному искусству. А здесь у них появился шанс чуть-чуть раздвинуть свои рамки.

- Нам все понравилось. Только первый день, но уже все понравилось.

В программе фестиваля: выставки, творческие встречи, лекции, видео-арт. Музей современного искусства из Санкт-Петербурга представляет мультфильм "Черный квадрат". Спектакль-читку "Бежать" по пьесе уральского драматурга Валерия Шергина привез театр из Челябинска.

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ:

- Первая пуля попала в меня, когда я первый раз увидел Стю. Купидон попал в меня. Я не знаю, куда он там точно целился. Потому что в огромной толпе людей я был неудобной целью.

ОН любит её, ОНА любит её. А Стю любит только свободу и себя. Все заканчивается трагично - две смерти и тюрьма. Три истории, рассказанные с листа. Для Кургана такой формат - читки - дебютный. Без декораций, без какого-то особого действия на сцене челябинские актеры заставили зал думать, чувствовать, сопереживать происходящему.

БОРИС ЧЕРЕВ, РЕЖИССЕР ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ТЕАТРА:

- Формат читок нам очень нравится, потому что этот формат позволяет каждому зрителю увидеть свой собственный спектакль. Этот формат позволяет установить практически непосредственный контакт с автором пьесы, с драматургом с тем миром образов, идей, которые этот драматург постарался в своем произведении воспроизвести, выразить.

Общение между зрителями и актерами продолжилось и после спектакля. Который оставил у курганской публики много вопросов.

Автор: Инга Пестерева