Десять вещей в примерочную для Наташи - это далеко не предел. Юбка, блузка, пиджак, еще одна юбка, рубашка, куртка... Наталья часами может стоять у зеркала, тщательно выбирая наряды.
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА, ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ШОПИНГА:
- Я считаю, каждая девушка любит шопинг. Для некоторых, конечно, шопинг утомителен, но лично для меня - это удовольствие. Допустим, утром зашла в магазин, ближе к пяти часам я могу оттуда выйти. Когда акции - это меня... больше привлекает.
После такого времяпрепровождения в гардеробе девушки часто оказываются ненужные вещи. В период распродаж число подобных покупок растет, что называется, в геометрической прогрессии. Специалисты уверены: на то есть свои причины.
ОКСАНА ЧЕШКОВА, КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ:
- Конечно, многие отделы, многие магазины используют многочисленные уловки для того, чтобы продать конкретный товар. Мы этого многого не замечаем, но это отслеживается - правильно выставленные товары, затем музыка, которая играет, тихо, расслабляет - некий такой трансовый момент начинается. Настроение улучшается и думаешь: и имею я это право, я должна себе это купить, один раз живу и так далее. И под воздействием этого человек начинает совершать покупки, которые ему чаще всего не нужны.
Среди уловок, которые влияют на принятие решений о покупке - и мягкий свет в примерочной, и "волшебные" зеркала, зрительно вытягивающие фигуру, делающие её стройнее. От этого настроение улучшается, и человеку хочется закрепить это состояние, покупая снова и снова.
ОКСАНА ЧЕШКОВА, КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ:
- Это вход в определенные социальные слои. Это повышение своей самооценки - что ты можешь это купить, померить, что у тебя это будет. Шопинг - это, конечно, своего рода релаксация, поднятие своего настроения, если это не болезнь. Потому что в определенный момент, когда идет скупка всех ненужных вещей, когда их становится очень много, потом они выбрасываются, отдаются мамам, дарятся подругам. Тогда, конечно, здесь мы говорим о шопоголизме, о шопомании.
Психолог отмечает, склонны к таким расстройствам, как правило те, кто родом из советского прошлого. Отсутствие выбора тогда не уберегло их от соблазна покупать много сейчас. Молодежь не так легко попадается в расставленные сети.
НАТАЛЬЯ ГОНЧАРОВА, ЛЮБИТЕЛЬНИЦА ШОПИНГА:
- Выбор вещей у меня - не спонтанный. Необходимо обдумать каждую свою покупку. У меня принцип разумного выбора. Первоначально Я обхожу магазины, отбираю те вещи, которые для меня более привлекательны, затем уже выбираю ту вещь, которая мне полностью подходит. Прям полностью! И тогда я только совершаю покупку.
В нашем городе истинных шопоголиков по пальцам перечесть. Но.. Чтобы не стать одним из них нужно помнить простые правила.
ИНГА ПЕСТЕРЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
- Отправляясь на шопинг, берите только ту сумму, которую планируете потратить, составляйте список покупок и не отступайте от него ни на шаг. И ещё - не поддавайтесь на уловки маркетологов. Даже во Всемирный день шопинга.