В Москве подвели итоги конкурса "Учитель года России". За это звание боролся и зауральский преподаватель литературы Александр Рухлов. Его выступление разделило жюри на два лагеря и вызвало споры.

- "Я 16-ый, я 16-ый, но по строкам, как по канату, не устану к высотам взбираться, там на всех кислорода хватит".

Эти строчки - про конкурс. Александр Рухлов не вошёл в список пятнадцати лучших, зато запомнился всем. Молодой учитель выбрал смелый формат открытого урока. Написал стихотворение и предложил ученикам с его помощью проанализировать "Старуху Изергиль" Горького. Одни члены жюри были в восторге. Другие сказали, что так преподавать литературу нельзя.

АЛЕКСАНДР РУХЛОВ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Титр: КЕТОВСКИЙ РАЙОН

Как мне сказали, было два меня. И один Горький. Я старался обращаться к тексту, но получилось так, что я говорил больше об общих вещах, о нравственной проблематике этого произведения, старался вывести ребят на рассуждения. Вот из молодых учителей в жюри мне говорили, что за меня болели, что я понравился.

ЛИЛИЯ КОНОВАЛОВА, ЧЛЕН ЖЮРИ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2015", ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ № 47 ГОРОДА КУРГАНА:

- Когда Александр давал урок, урок, который жюрила я, он находился в соседнем кабинете. И ровно за минуту до звонка я услышала бурю оваций, то есть я прекрасно понимала, что эти аплодисменты - нашему учителю.

Александр Владимирович регулярно читает на уроках стихи - свои и чужие. Ребята вдохновляются его примером и тоже пробуют рифмовать слова.

ОЛЕГ САРСАКЕЕВ, УЧЕНИК КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ:

- Я когда-то начинал писать стихи, но забросил. А он подвёл меня к тому, чтобы я это продолжил. И я считаю, что лучшего учителя литературы я бы здесь, наверное, не нашёл.

Учитель считает, что поэтические строки помогают детям эмоционально прочувствовать литературные произведения. В том числе, прозаические. И задача педагога - учить ребёнка понимать внутренний мир других.

АЛЕКСАНДР РУХЛОВ, УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ КУРГАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ, КЕТОВСКИЙ РАЙОН:

- Помогать в чём-то осмыслить нравственные аспекты человеческого бытия. И именно стараться вот эту незашоренность сохранить как можно дольше, сохранить в себе эту детскую непосредственность сохранить в себе ребёнка.

- Вот среди вас есть молодой человек... Подождите, а что вы аплодируете? Я ещё никого не назвала.

На церемонии награждения имя победителя в номинации "Лучший дебют" ещё не назвали, а участники уже догадались: Александр Рухлов. Конкурсанты - по сути, конкуренты - аплодировали ему стоя. Учитель-поэт со многими здесь подружился. И про всех написал стихи.

Автор: Марина Федорова