В одном зале - изделия ремесленников и продукция продовольственных предприятий. Товар, как говорится, во всей красе. Правда, здесь особое условие - продукт должен ассоциироваться с Курганом.
СЕРГЕЙ РУДЕНКО, ГЛАВА ГОРОДА КУРГАНА:
- Та игрушка, которую мы взяли в руки и поняли, что это именно Курган сегодня её и ищем, потому что говорят про Тулу - тульский пряник, если говорить про Курган, то что это? Я не исключаю, что это боевая машина пехоты или калач хлеба.
По словам специалистов, в нашем регионе не хватает людей, которые делают местные, зауральские сувениры. Нет и специализированных магазинов.
ЛЮДМИЛА ДОРОФЕЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО КООРДИНАЦИИ ПРОЕКТА "ЛЮБИМЫЙ ГОРОД":
- Сувенирное производство оно в России сейчас развивается и каждый год производство сувениров увеличивается на 30 процентов, т.е. это возможность для малого и среднего бизнеса вложить деньги и получить доход.
Тем временем, крупные продовольственные предприятия Зауралья уже активно включились в процесс, который профессионалы называют брендингом.
СЕРГЕЙ АНОШИН, КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ООО "ЗАУРАЛЬСКИЕ НАПИТКИ":
- Для распространения, узнаваемости выпускаем сувенирную продукцию, юбилейные книги, выпускаем специализированную тару, куда можно поставить нашу продукцию, это является хорошим подарком в любом обществе, для любого случая.
Выбрать, что станет символом города и региона, могут жители и гости Зауралья. Специальные опросы проводятся на сайтах и на таких вот выставках-ярмарках.
- Обязательно должны быть сувениры и у нас богатство рукодельниц, что глаза разбегаются, я ещё не выбрала точно, очень много интересных хороших работ.
- Я считаю, что это уникальные произведения и вы гордитесь и мы с удовольствием тоже приобретаем и будем вспоминать и возвращаться в ваш замечательный Курган.