К роялю выстроилась очередь. Перед выступлением участникам нужно проиграть свои произведения на концертном инструменте. Плюс еще одна репетиция не будет лишней.
АЛИНА ДЕЕВА, УЧАСТНИЦА ГОРОДСКОГО ФОРТЕПИАННОГО КОНКУРСА "В АНСАМБЛЕ С ВЕСНОЙ":
- Да, я волнуюсь, но я хорошо разыгрываюсь, настраиваюсь, делаю все, чтобы не волноваться.
Справиться с волнением порой бывает непросто, признаются участники. В самый ответственный момент оно может помешать.
Если ошибся, главное не паниковать, продолжать играть и закончить свою программу.
ИННА ПОЛЯКОВА, ДИРЕКТОР ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 г. КУРГАНА:
- Детям конечно нужно много волевых качеств. И чтобы подойти к сцене сначала нужно попробовать себя в каких-то концертах, может быть школьного уровня, чтобы была воля, характер и стрессоустойчивость. Это конечно замечательно, когда ребенок занимается музыкой и выступает на конкурсах, это по жизни ему очень помогает, потому что они себя чувствуют комфортно в любой аудитории.
В конкурсе участвуют дети из шести музыкальных школ и школ искусств города, сто двадцать юных музыкантов. Возраст конкурсантов от шести до пятнадцати лет.
ЕЛЕНА НАУМОВА, ДИРЕКТОР ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 г. КУРГАНА:
- Главной задачей конкурса конечно же является пропаганда фортепианной музыки и все что с ней связано. Потому что дети являются носителями и солнца и оптимизма и замечательных традиций, которыми всегда славилась наша фортепианная школа.
Оценивают ребят в трех номинациях: сольное исполнение, ансамбль, аккомпанемент. Члены жюри отмечают, что судить будут строго, однако учтут возраст участников.
ИГОРЬ ПЫТЬЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ ГОРОДСКОГО ФОРТЕПИАННОГО КОНКУРСА "В АНСАМБЛЕ С ВЕСНОЙ":
- В более младшем возрасте дети должны развиваться творчески, развивать фантазию, приобретать какие-то черты характера, которые им будут дальше помогать. А представителей более старших классов, мы уже смотрим зачатки профессиональной работы.
Профессиональный уровень конкурсантов растет с каждым годом. Юные пианисты все чаще выбирают сложные произведения для конкурсных выступлений.