Ему было двадцать девять лет. Свадьба, переезд в город, новая работа, молодая супруга - впереди целая жизнь. Но всё оборвалось в одну секунду. На пороге мирового суда Михаил вместе с коллегой Александром Шаройко остановили злоумышленника. В сумке у него было несколько боевых гранат. Михаил погиб на месте.
АЛЕКСЕЙ КОКОРИН, ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Это достойный пример для подражания, для нашего подрастающего поколения. Человек, который дал присягу, до конца ее выполнил и свой профессиональный долг.
Памятник погибшему судебному приставу открыл брат героя - Александр Малинников. Почтить память пристава собрались друзья и коллеги. В тот роковой день на службе с Малинниковым был Александр Шаройко. Александра с тяжелыми ранениями увезли в больницу. Он помнит своего коллегу добрым и отзывчивым человеком.
АЛЕКСАНДР ШАРОЙКО, СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ УФССП РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Всегда готовым прийти на помощь, как говорится, любые просьбы, как говорится, попросишь он всегда выполнял. Только хорошее могу о нём вспомнить.
Это осколки гранат, которые взорвал злоумышленник. Еще недавно они были вещественным доказательством. Теперь - экспонаты в музее Управления федеральной службы судебных приставов. На здании установили мемориальную доску в память о трагическом событии. В четвертом микрорайоне появилась улица имени Михаила Малинникова. Его наградили Орденом мужества посмертно. На торжестве в областной филармонии вдове Михаила Малинникова награду вручил Главный судебный пристав России.
Полугодовалому сыну погибшего пристава Артур Парфенчиков подарил икону - образ Архангела Михаила.
АРТУР ПАРФЕНЧИКОВ, ГЛАВНЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ РОССИИ:
- Прошел год, важно, чтобы мы не забывали, что у Михаила недавно родился сын Кирилл. (склейка) Чтобы стать мальчику мужчиной, нужно много лет. Поэтому наша задача, задача нашего коллектива об этом помнить и помогать этому ребенку, сыну нашего погибшего сотрудника стать настоящим человеком.
Накануне орден мужества в Кремле получил и Александр Шаройко. Двум зауральским героям и их семьям коллеги аплодировали стоя.